Принцип работы портала такой же - услуги находятся в открытом доступе, а оформление через портал сводит на нет бюрократическую волокиту. Однако проект пока не обрел высокой популярности среди жителей края. Одна из причин тому, по мнению участников круглого стола, - недостаток точек доступа в районах края - Интернет в селах есть далеко не у всех, да и качество соединения оставляет желать лучшего. Еще один момент - получить код активации во всех городах Приморья, кроме Владивостока, можно только по почте, а ждать его приходится две недели. В краевом центре такие коды выдают также в офисе компании "Ростелеком", а сейчас добавился еще один пункт - Стелкянный куб на центральной площади, где код получаешь сразу же после регистрации.
В популяризации "Электронного правительства", направленного на повышение качества и доступности государственных услуг, готова помочь "Почта России" - такие намерения выразил в ходе дискуссии директор приморского УФПС Андрей Брик. "Пункты коллективного доступа в Интернет, расположенные в 309-ти отделениях почтовой связи Приморья, позволяют людям даже в удаленных и малонаселенных поселках войти в Интернет, а также получить консультационную поддержку о способах получения государственных услуг", - отметил Андрей Брик. Он добавил, что после завершения работ по информационному наполнению базы данных проекта "Электронное правительство", УФПС Приморского края проведет работу по определению тех отделений почтовой связи, где есть необходимость обеспечить гражданам доступность государственных услуг на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Свою помощь в популяризации портала предложила и сеть магазинов цифровой и бытовой техники "Домотехника". Менеджер по связям с общественностью компании Павел Зайцев отметил, что у компании обширная филиальная сеть, которая занимается реализацией широкого спектра цифровых устройств, полезных различным категориям населения для получения госуслуг и прохождения связанных с ними процедур, что называется, не выходя из дома.
"Наша компания уже продолжительное время использует различные сервисы портала, в основном, связанные с главными направлениями развития сети – объектами недвижимости и элементами складской логистики.Госуслуги обеспечили сети магазинов "Домотехника" удобство по получению информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, необходимой для расширения сети. Также, экономию временных ресурсов "Домотехника" получила при регистрации транспортных средств для отдела логистики и проведении государственного технического осмотра", - добавил Павел Зайцев.
Все участники круглого стола - как чиновники, так и бизнесмены - также выразили свою обеспокоенность по поводу будущего наполнения портала, отмечая, что главное, чтобы проект не "закаменел". "Хотелось бы, чтобы сайт развивался. Наша компания, например, приступила к выдаче электронных полисов, это общероссийская тенденция. Было бы хорошо, если бы человек мог записываться на прием к врачу через сайт", - отметил директор компании "Восточно-страховой альянс" Борис Тихонов. Его поддержала заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Елена Филонова. По ее словам, должно быть больше согласованности между министерствами на федеральном уровне, так как из-за различий в указаниях часто возникает неразбериха.
Как отметил директор дальневосточного филиала компании "Ростелеком" Андрей Балаценко, сегодня портал только выстраивает свою работу, а его совершенствование будет проходить в несколько этапов до 2014 года.
Несмотря на то, что услуги на портале оформляются без участия чиновников, как оказалось, у самих госслужащих работы прибавилось - это отметила заместитель руководителя Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Светлана Петрова, подчеркнув, что специалисты так же, как и прежде, отрабатывают каждое заявление.
По словам представителя компании "Ростелеком", за своевременное предоставление услуг через портал жителям края волноваться не придется. За сроки их исполнения отвечают чиновники. Если в установленные сроки услуга оказана не была, на работу чиновника можно пожаловаться на специальном портале 210.gosuslugi.ru. Таким образом, "Электронное правительство" работает как структура, которая уничтожает бюрократическую волокиту и позволяет все сделать дистанционно.
Отметим, что за время проведения круглого стола, который длился в течение часа, на втором этаже Стеклянного куба собралась очередь из желающих зарегистрироваться на портале. Значит, все-таки такая форма получения государственных услуг обретает популярность среди горожан.