17 октября в рамках международного форума «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог» состоится обсуждение реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России.
«Запуск проектов высокоскоростного железнодорожного движения по влиянию и синергетическому эффекту на все сферы деятельности я бы без преувеличения сравнил с проектами освоения космоса. Появится мощный импульс в инновационном развитии России. В частности, речь идет о запросе на качественно новый уровень железнодорожной техники, и это потянет за собой развитие 19 отраслей российской экономики, обслуживающих железнодорожный транспорт, со всеми вытекающими отсюда выгодами», – резюмировал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Теме ВСМ на форуме посвящён отдельный круглый стол. Речь пойдет о конкурентоспособности транспортной сети России; социально-экономических эффектах от создания ВСМ; технологиях создания и строительства инновационной инфраструктуры.
В России уже есть опыт создания скоростного движения. Например, по проектам, выполненным ОАО «Росжелдорпроект» на отдельных участках железнодорожной линии Санкт-Петербург – Москва, где скорости движения повышены до 230-250 км/час. Эта линия стала первым в стране участком с высокоскоростным движением пассажирских поездов.
«Для создания доказательной базы развития высокоскоростного движения поездов по выделенным линиям со скоростями до 400 км/час нами было разработано обоснование инвестиций на строительство ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург. Кроме того, были разработаны первые в Российской Федерации специальные технические условия для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, компанией разработана концепция модернизации существующей инфраструктуры с повышением скоростей движения до 200 км/час и строительства перспективных выделенных линий высокоскоростного движения между городами, где будут проходить игры мирового первенства. Мы готовы к выполнению работ по инженерным изысканиям и проектированию ВСМ, и ждём объявления тендера», – подчеркивает генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект» Андрей Волков.
Не менее важный аспект строительства ВСМ – социальное восприятие таких проектов. «Население уже сейчас увидело, что такое «Ласточки» на нескольких участках железных дорог страны. Хотя «Ласточки» – это еще не ВСМ в прямом понимании этого термина, но представляют собой качественный рывок в изменении транспортной доступности. Россияне оценили «Сапсаны» на участке Москва – Санкт-Петербург, хотя это тоже не высокоскоростное движение. До 80% населения России поддерживает этот проект», – отмечает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.
В круглом столе «Реализация проектов ВСМ» примут участие представители зарубежных и российских компаний: первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин; генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект» Андрей Волков; вице-президент «Alstom Россия» Ян Хардер; директор проекта высокоскоростного движения в России Национальной компании французских железных дорог (SNCF) Марк Свечин и др.
Зарегистрировать свое участие и более подробно ознакомиться с темами и программой Международного форума в Сочи можно на официальном сайте.