Министр промышленности и торговли Денис Мантуров 9 сентября 2020 года заявил, что ведомство не будет принимать решения об обязательной маркировке в случае, если отрасль имеет аргументированные возражения против введения системы. При этом он не исключил, что возражения могут появиться только на начальном этапе.
«Когда это уже все внедряется, эксперименты доказывают эффективность этого проекта. Все убеждаются в том, что можно и нужно переходить уже к обязательным требованиям, что обеспечивает качество, информированность потребителя, а для бюджета это фискальные результаты дополнительных налогов, где-то акцизов», — добавил Мантуров.
По его словам, перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке, планируется расширить до 2024 года. «Сказать, как и когда это будет точно вводиться, я сейчас точно сроков обозначать не буду», — сказал глава ведомства.
9 сентября 2020 года Мантуров в ходе совещания президента России Владимира Путина с членами правительства попросил президента поддержать инициативу министерства сделать маркировку питьевой воды обязательной с 2021 года и начать эксперимент по маркировке пивной продукции.
Глава Комитета Совета Федерации по агарной-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров выразил мнение, что предложение Минпромторга сделать маркировку бутилированной воды на продажу обязательной с 2021 года встретит сопротивление со стороны тех, кто привык работать в теневом секторе. В России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях.
В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности; c июля 2020 года — маркировка лекарственных препаратов и обуви.