Во время осмотра одного из участков Симоновского вала, где сейчас ведется ремонт асфальтового покрытия, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные власти собираются перейти от «заплаток» на дорогах к комплексному ремонту.
«В 2011 году было отремонтировано 24 млн квадратных метров дорожного полотна – это треть всех московских дорог. За предыдущие годы ремонтировалось по 9–10 млн квадратных метров, то есть тогда мы вышли на восьмилетний цикл ремонта дорог. Даже в Европе дороги не выдерживают такого темпа эксплуатации, как в Москве. Мы приняли решение перейти на трехлетний цикл работ. Это означает, что мы каждый год должны треть дорог полностью ремонтировать», – отметил мэр, подчеркнув, что предстоит уйти от «локальных ямочных ремонтов».
Мэр также поинтересовался у рабочих качеством техники и пожелал им успехов.
При этом заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков уточнил, что уже второй год подряд в городе применяется новая методика укладки асфальта и используются абсолютно новые асфальто-битумные смеси, которые позволяют обеспечить трехлетний срок гарантии на выполненные работы. Он также уточнил, что такие страны Европы, как Франция, Австрия, Германия, уже перешли на 3-3,5-летний цикл ремонта дорог. В то время как в Москве многие годы дороги ремонтировались примерно раз в 7,5 лет.
«Мы, начиная с этого года, перешли на трехлетний цикл. В 2011 году мы вышли на то отставание, которое было, ликвидировали его, и каждый год будем ремонтировать примерно по 23–24 млн квадратных метров асфальта. В этом году делаем 23,6 млн квадратных метров», – отметил заммэра.
«Чем это вызвано? Вызвано тем, что зима в Москве совсем не такая, как в других столицах Европы. Мы в этом году имели 90 переходов температуры через «0» – это размораживание, разрушение асфальта. Плюс ко всему, практически все автовладельцы пользуются шипованными шинами – это дополнительное разрушение асфальта. Нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы примерно в 2,4 раза выше норматива. Конечно же, асфальт изнашивается», – подчеркнул Бирюков.
По его словам, сейчас на всех магистралях Москвы ведутся работы в соответствии с графиком. «На работы мы вышли 20 апреля, и, надо сказать, что примерно 10% от запланированного на сегодняшний день отремонтировано. Качество работ – это важная черта, которой придают заказчики особенное внимание. И мы требуем, если допущен брак, обязательно переделать ремонт асфальта», – добавил чиновник. Работы планируется завершить к 25 августа. Он также отметил, что установлен контроль на поставку асфальто-битумных смесей, а за их качеством следит специальная лаборатория.
Заммэра особо подчеркнул, что начиная с 2012 года дороги в городе «будут делаться комплексно». «Мы будем делать вдоль дорог рекультивацию газонной части. Это экология, вывоз грунтов, которые длительное время находились там, с тем чтобы грязь не плыла на дороги», – добавил он.
В текущем году работы по ремонту будут выполнены на Арбате, участках Третьего транспортного кольца и МКАД, Севастопольском проспекте, Профсоюзной улице, улице 60-летия Октября и других. Причем работы ведутся только в ночное время.
«Мы говорим о вылетных магистралях, но мы не должны забывать, что у нас есть дворы, дворовые проезды, там тоже постоянно ведутся работы. Мы уходим от того, чтобы ремонтировать во дворах заплатками, а полностью срезаем асфальт. Выравниваем бордюр и приводим все в порядок», – заключил заммэра.
В текущем году на ремонт дорог выделяется 20,5 млн рублей, примерно столько же, сколько и в прошлом.
При этом значительная доля улично-дорожной сети города пропускает 20 тыс. машин в сутки и более (максимум нормативной нагрузки по принятым в мире нормам составляет 10 тысяч машин в сутки).
Фактические объемы ремонта дорог в Москве составили: 2008 год – 15,3 млн квадратных метров; 2009 год – 9,6 млн квадратных метров; 2010 год – 10 млн квадратных метров; 2011 год – 24,72 млн квадратных метров (что позволило компенсировать «недоремонты» прошлых лет).