Роскачество вместе с Минпромторгом РФ подготовило детальный план выполнения общероссийских веерных исследований качества товаров в 2017 году. В перечень самых популярных у российского населения категорий изделий включены алкогольные напитки, мясные и молочные продукты, бакалейные изделия, форма для школьников и даже антивирусные программы.
Презентация плана была проведена заместителем главы Минпромторга РФ Виктором Евтуховым и главой Роскачества Максимом Протасовым.
Роскачество намерено исследовать в 2017 году детское питание, сметану, творог, сыр, кефир, сосиски, свинину, колбасы, квас, морс, негазированную воду. Кроме того, будет изучаться качество школьной формы, посудомоечных машин и антивирусов. По словам Виктора Евтухова, наибольший интерес у граждан вызывают пищевые продукты, однако возглавляемое им ведомство все же отстаивает необходимость включения в перечень других потребительских товаров, в том числе продукции легпрома.
Исследования помогают принимать продуманные менеджерские решения и создают основу для переговоров с теми производителями, которые по различным причинам не всегда выпускают и продают качественные изделия. Например, в ходе предыдущих исследований школьной формы была обнаружена серьезная проблема – использование низкокачественного сырья. В 2017 году эти исследования продолжатся. Кроме того, будет осуществляться мониторинг качества деловых костюмов и повседневных предметов одежды для взрослых (например, джинсов).
Согласно поручению Госкомиссии по противодействию нелегальному обороту промышленной продукции, в перечень исследований будут включены спиртные напитки (водка, пиво).
Помимо этого, в Российской Федерации стартует проект исследования хлеба, отличающийся от прежних новизной формата. По словам Виктора Евтухова, Роскачество ежемесячно будет проводить анализ качества хлеба в шести-десяти регионах и информировать о полученных в них итогах. К концу года этот анализ будет проведен по всей России, и на его основе будет получена карта результатов.
Максим Протасов рассказал, что Роскачество также стремится увеличить информированность потребителей и развенчать существующие мифы. Многие изделия российских производителей в настоящее время недостаточно оценены рынком. Благодаря веерным исследованиям обеспечивается рост спроса на лучшую продукцию на рынке, а потребители избавляются от необоснованных страхов по поводу качества ежедневно используемых ими товаров.