На российском рынке присутствует большое количество различных продуктов для модификации битумов и асфальтобетонных смесей, которые позволяют существенно увеличить качество и срок службы дорожных покрытий.
Однако, среди них есть как эффективные модификаторы, так и откровенно вредные. Росавтодор работает над упорядочиванием применения подобных материалов.
На прошедшем совещании с участием представителей производителей модификаторов на основе резиновой крошки была достигнута доверенность о проведении совместных лабораторных и «полевых» испытаний.
«Совместная работа позволит нам оперативно обмениваться мнениями о полученных результатах, эффективности применения данной технологии, а также вносить необходимые изменения в имеющиеся и разрабатывать новые технические регламенты», — заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Федеральные казенные учреждения Центральной России уже проводят соответствующие лабораторные испытания модификаторов с использованием измельченной резины. Анализы показали, что предлагаемые на рынке добавки нуждаются в доработке. Их применение повышает энергоемкость приготовления асфальтобетонной смеси и ее укладки, а также существенно снижают степень уплотнения асфальтобетона.
Эффективность применения этой технологии напрямую зависит от качества сырья для производства. В производстве модификаторов для битума и асфальтобетонных смесей можно использовать только крупногабаритные шины с высоким содержанием каучука, причем сырье должно быть девулканизировано.
Напомним, что недавно Росавтодор рассказал об использовании системы Superpave, которая позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей, исходя из свойств местных строительных материалов, условий эксплуатации покрытия и интенсивности движения.