Дмитрий Медведев подписал постановление от 30 июля 2014 г. № 730, которое даёт возможность производителям автомобильной техники на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 г. продолжить выпуск сертифицированной техники, соответствующей более мягким требованиям экологической безопасности, что позволит приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
В соответствии с техническим регламентом с 1 января 2014 г. на территории России в целях сертификации автомобильной техники и двигателей введён экологический класс 5.
Срок действия этого технического регламента и, соответственно, возможность получения сертификационных документов в отношении автомобильной техники и двигателей к ней ограничен 31 декабря 2014 года. После этого вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в соответствии с которым будет сертифицироваться вновь выпускаемая в обращение автомобильная техника и двигатели к ней, в том числе в части экологической безопасности.
Внесёнными в технический регламент изменениями устанавливаются менее строгие требования к автомобильной технике и двигателям к ней в целях их сертификации, чем это было предусмотрено техническим регламентом. При этом действие сертификационных документов продляется до 31 декабря 2015 г.
Изменениями, в частности, предусматривается возможность:
- отключать на этапе производства функцию ограничения крутящего момента дизельных двигателей автобусов и грузовых автомобилей при несоответствии уровня выбросов эксплуатируемой техники установленным требованиям;
- получать сертификационные документы в отношении техники повышенной проходимости, соответствующей экологическому классу 4, и двигателей к ней;
- продлить действие сертификационных документов в отношении легковых автомобилей с контрольной массой менее 2840 кг, соответствующих экологическому классу 4, и двигателей к ним.
Кроме того, постановлением вводятся новые требования в отношении работающих на бензине автобусов и грузовых автомобилей, соответствующих экологическому классу 5, а также в отношении двигателей, работающих одновременно или поочерёдно на двух видах топлива, говорится в справке к документу.