Оказывается, в российских законах до сих пор отсутствуют определения понятий "детские товары", "индустрия детских товаров" и "российский производитель детских товаров".
Проект постановления правительства, который и отвечает на вопрос что такое детская игрушка, и должен устранить этот правовой пробел. Текста документа пока нет, есть лишь уведомление о том, что начата работа над ним. Однако эксперты "РГ" разъяснили его суть.
Сейчас на рынке в определенной степени заметен правовой "вакуум", пояснила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. "Например, есть детские изделия из полимера, латекса, резины, и часто детские товары завозят просто как товары "из такого-то материала", без соответствующих сертификатов по безопасности", - уточнила она.
Сейчас началась формализация отрасли, которая подразумевает и нормативно-правовое обеспечение, подтвердила Цицулина. "Нужно определить - что относится к детским товарам на уровне отраслевых классификаторов. Уже сейчас регулирование достаточно жесткое, но нужны особые требования к товарам, предназначенным для детей и подростков", - уточнила она.
При этом серьезного снижения цен на детские товары в случае появления законодательно одобренных определений не будет, считает Антонина Цицулина. "Стабилизацию цен формирует конкуренция. Чем больше производителей будет работать на рынке, тем больше возможностей для снижения цен", - уверен она.
Тем не менее, пока еще есть и недоработки, которые позволяют некоторым производителям продавать дешевый товар. Причем - не всегда качественный. "Если я позиционирую, что мое предприятие - ателье, то я не обязана шить из проверенных материалов. Если же я - швейная фабрика, то я обязана доказывать и использовать другие, боле проверенные и дорогие материалы. В первом случае качество изделия не всегда будет на высоком уровне. От этого несоответствия необходимо будет избавиться", - резюмировала эксперт.
Стоит напомнить, что законодательные инновации связаны с тем, что летом прошлого года принята "Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года". За этот период необходимо решить три основные задачи: повысить доступность детских товаров, обеспечить их безопасность и качество.
Сегодня на российском рынке детские товары стоят на 20-30 процентов дороже, чем на аналогичных иностранных рынках. Сложными остаются технические регламенты: в них входят декларирование, сертификация и государственная регистрация. Сейчас качество контролируется на входе на рынок. При этом объем рынка детских товаров оценивается экспертами в 12,5 миллиарда долларов. Средний темп роста рынка - около 15 процентов в год.