Всего за два года Россия поднялась в рейтинге ООН по реализации концепции электронного правительства с 59-го на 27-ое место. Об этом заявила одна из руководителей департамента по экономическим и социальным вопросам ООН Хайан Чен.
Согласно опубликованному департаментом исследованию "Электронное правительство -2012", РФ поднялась за этот период в рейтинге ООН сразу на 32 позиции, а среди стран, население которых превышает 100 млн человек, Россия занимает по этому показателю третье место после США и Японии. Что же касается Восточной Европы, то здесь Россия - безусловный лидер, оттеснив на второе и третье места Венгрию и Чешскую Республику.
Этот прогресс, по словам представителя ООН, объясняется рядом причин. "Первая из них заключается в том, что руководители российского правительства уделяют серьезное внимание вопросу о том, как информационно-коммуникационные технологии /ИКТ/ могут улучшить предоставление государственных услуг своим гражданам, - сказала Чен. - Они убедились в том, каким потенциалом располагают ИКТ в улучшении обслуживания населения".
По ее словам, "есть и другие вопросы, по которым российское правительство проделало хорошую работу". "Изучая представленные каждой страной порталы, мы заметили значительный прогресс в том, как граждане вовлекаются в процесс оказания необходимых услуг населению, - отметила директор отдела ООН. - Налицо стремление узнать о том, что в самом деле волнует граждан, чего они хотят от своего правительства".
Но одного этого, по ее словам, недостаточно. "Когда правительство берет на себя обязательства, должны быть предприняты усилия по их обеспечению финансовыми, человеческими ресурсами, а также ресурсами, необходимыми для внедрения новых технологий, с тем, чтобы они могли быть использованы в интернет-службе", - сказала Чен.
В докладе ООН обращается также внимание на то, что "не так давно российское правительство объявило о новых инвестициях - около 80 млрд рублей - в информатизацию различных федеральных структур и другие инициативы, связанные с развитием электронного правительства". Авторы доклада напоминают, что в 2006 году правительство РФ "одобрило новую редакцию федеральной целевой программы "Электронная Россия /2002-2010 гг/" с целью повысить эффективность работы правительства и улучшить качество предоставляемых гражданам услуг".
Результатом этого стали разработка и внедрение стандартов, интегрирование систем управления информацией, модификация и модернизация портала правительства РФ / http://government.ru/, который теперь "выглядит очень основательно и представительно, имея ссылки, соединяющие со всеми министерствами и ведомствами, а также богатые технические характеристики", отмечается в докладе ООН.
По оценке его авторов, "портал государственных услуг - один из ключевых элементов проекта по созданию "Электронного правительства". "Он предоставляет единую точку доступа ко всем ссылкам на государственные и муниципальные услуги, оказываемые через интернет, и дает гражданам и организациям возможность получить эти услуги в электронном виде, - отмечается в документе. - Ежемесячно портал коммунальных услуг посещают от 200 до 700 тыс человек".