Основная тема отчета ИСО за 2009 год – удовлетворение и предвидение потребностей клиентов. Клиентами ИСО являются 162 организации-члена и множество заинтересованных лиц, разрабатывающих и использующих стандарты ИСО.
Отчет за 2009 год имеет подзаголовок «Ориентация ИСО на потребителя», что подчеркивает постоянное внимание ИСО к нуждам потребителей. Впервые в отчете опубликованы свидетельства членов, партнеров, технических экспертов и персонала ИСО. Приведены примеры стандартов ИСО, опубликованных в 2009 году, и показана их экономическая ценность. В завершении приведены финансовые результаты ИСО.
В 2009 году ИСО инициировала консультации всех заинтересованных лиц с целью разработки стратегии развития на 2011-2015 гг., что поможет ИСО в предоставлении услуг, оптимизации процессов и разработке публикаций в соответствии с требованиями потребителей.
По состоянию на конец 2009 года система ИСО объединяла 162 национальных представителя, что составило 98% мировой экономики и 97% населения. В 2009 году организацией было опубликовано 1038 стандартов, таким образом, суммарный портфель составил 18083 стандартов.