ИСО создает благоприятные условия для развития сектора электромобилей. ИСО является разработчиком более восьмиста стандартов, ежедневно используемых международной автомобильной промышленностью для создания безопасных и эффективных транспортных средств, наряду с более чем ста стандартами для
становящейся все более важной области интеллектуальных транспортных систем. Важным элементом этой лидирующей позиции является недавно обновленное соглашение с Международной электротехнической комиссией (МЭК), заключенное с целью улучшения сотрудничества в области стандартизации электромобилей и автоэлектроники.
ИСО сотрудничает с МЭК по ряду стандартов в области конвергирующих технологий, включая информационные технологии, которые способствовали развитию таких существенных элементов современной жизни, как Интернет, финансовые услуги, здравоохранение, биометрия и информационная безопасность.
Эксперты комитетов ИСО признают, что будущее за экономичными, экологически чистыми транспортными средствами. Сейчас изучаются и испытываются различные технологии для промышленности, в том числе аккумуляторные батареи и топливные элементы, а кроме того, рассматриваются альтернативные виды топлива, такие как природный газ и водород, что потребует создания новых типов транспортных средств и связанной с ними инфраструктуры, а также новых международных стандартов для обеспечения универсальности, экологичности, эффективности и безопасности.
Электромобили, в частности, требуют изменений транспортных средств, и будут потенциально влиять на инфраструктуру энергоснабжения при подключении к сети для подзарядки. В последнем Меморандуме о намерениях между ИСО и МЭК устанавливается, что для транспортного средства, находящегося в автономном режиме (в движении), за определение необходимых стандартов в основном, разработанных ИСО, несут ответственность производители транспортных средств. В ситуации, когда автомобили подключены к сети для подзарядки, стандарты должны быть согласованы между производителями автомобилей и промышленностью, выпускающей оборудование для подзарядки, как это имеет место в МЭК.
Меморандум о намерениях также предназначен для стимулирования эволюции транспортных средств, начиная от механических или гидравлических до электронных, что требует более тесного сотрудничества автопроизводителей, в основном представленных в техническом комитете ISO/TC 22 «Дорожный транспорт», и производителей электронных компонентов, работающих в ряде комитетов МЭК.
Стандарты ИСО для автомобильной промышленности охватывают все аспекты, связанные с транспортными средствами: безопасность, эргономику, производительность, методы испытаний, экологию, внедрение инновационных технологий. В области альтернативных систем энергоснабжения в настоящее время техническим комитетом ISO/TC 22 разрабатываются стандарты на транспортные средства с электродвигателем и транспортные средства, работающие на газообразном топливе.
В качестве примера можно привести изменение и дополнение стандарта ISO 6469 с целью обеспечения безопасной эксплуатации электромобилей. Стандарт адаптируется для аккумуляторных и гибридных электромобилей, чтобы отразить вопросы электробезопасности, бортовых систем перезаряжаемых энергонакопителей, защиты от сбоев и т.д.
Также в стадии разработки находятся: стандарт ISO 12405, устанавливающий технические условия на испытания ионно-литиевых тяговых аккумуляторных батарей, а также стандарт ISO 15118 на интерфейс взаимодействия электромобилей и сети, включая каналы и протоколы связи.