"Я помню времена, когда появился этот самый знак качества. Это было 45 лет назад и, действительно, довольно долго люди потом смотрели, есть ли на товаре такой значок, почетный пятиугольник, – отметил Шелищ. – Я верю, что снова появится такой знак, которому поверит российский потребитель".
По его словам, покупатели сами голосуют за те или иные товары своим кошельком. То, что лучше всего продается, зачастую, действительно бывает наиболее качественным. Но зачем тогда определенный знак? Ведь в таком случае работает "сарафанное радио", люди обмениваются информацией о тех или иных товарах и выбирают что-то, основываясь на своем доверии производителю.
"Люди хотят, чтобы им кто-то, пользующийся их доверием, сказал: это достойно вашего внимания", – пояснил эксперт. Этот вопрос должно взять под свой контроль государство, считает он. Потому что существующие нормы и стандарты качества, по которым должны производиться те или иные продукты, пока что беззастенчиво нарушаются.
Петр Шелищ отметил, что такая оценка будет стимулировать производителей выпускать хорошую продукцию. "Смысл рынка в том, чтобы мы своими деньгами поддержали того, кто умеет производить лучшие товары для нас. И тогда он, получая наши деньги, вытесняет с рынка того, кто не умеет хорошо работать", – заключил он.