Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова возглавил Национальный рейтинг университетов 2015/2016 учебного года в категориях "Образовательная деятельность" и "Бренд университета".
Ректор МГУ В.А. Садовничий считает, что это два связанные друг с другом понятия, потому что "хорошее качество образования играет роль поддержки бренда. А бренд достигается и историями, и традициями, и тем составом преподавательским, который сформирован в университете". По его словам, большую роль сыграли последние достижения университета как в
образовательной, так и научной сферах: университет перешел на собственные образовательные стандарты и выдачу дипломов собственного образца, уже читается около 200 межфакультетских учебных курсов, реализуются проекты научно-технологической долины и школы-интерната МГУ для одаренных детей, запущены спутник "Ломоносов" и мощнейший суперкомпьютер, реализуется грант по созданию банка-депозитария "Ноев ковчег". "Но главное - это заслуга преподавателей и студентов, которые трудятся в МГУ, - добавил Виктор Антонович. - Есть тенденция: студенты хотят получить хорошее качественное образование. Отсюда формируется и бренд, и имидж университета".
В Национальный рейтинг университетов, публикуемый Международной информационной группой "Интерфакс", входят 238 российских университетов. Деятельность вузов оценивается по шести основным параметрам: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная среда, международная деятельность, бренд, инновации и предпринимательство. Оценка проводится на основании обработки данных анкет, заполненных представителями университетов, данных официальных сайтов вузов, публичных информационных ресурсов Минобрнауки РФ, а также информации из информационно-аналитических систем СПАРК и СКАН.