Лучшие образовательные и профориентационные проекты

molodie professional09 апреля 2014 года, Москва.  На V Форуме регионов России, который прошел 8 апреля 2014 года на площадке Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, направлением «Молодые профессионалы» АСИ представлены эффективные решения в сфере профориентации, основного и дополнительного образования. Презентация проектов, получивших успешное развитие на федеральном и международном уровнях, состоялась в рамках проектной сессии АСИ «Развитие кадрового потенциала территорий: успешные практики профориентации и развития компетенций». Модератором проектной сессии выступил руководитель департамента проектов и практик АСИ Владимир Солодов.

 

В ходе сессии участникам форума были представлены: методика открытого отбора для формирования кадрового состава региональных органов власти и предприятий; системы отбора, профориентации и развития талантливой молодежи; проект подготовки профессиональных кадров на базе дуального образования (подготовка кадров на рабочем месте); система подготовки эффективных управленческих команд и специалистов рабочих профессий  в формате международных соревнований World Skills  и Global Management Challenge; практика подготовки инженеров по программам проектно-ориентированного образования (Всемирная инициатива CDIO).

Сергей Гуляев, ректор Липецкого института управления, представляя проект «Полеты по вертикали», привел результаты исследований: только 5 % старшеклассников и абитуриентов выбирают высшее и средне специальное учебное заведение. Остальные участники опроса свой выбор объясняют решением родителей, престижностью учебного заведения, результатами ЕГЭ или выбором своих друзей и знакомых. Что касается студентов 3-4 курсов, то лишь 15% из опрошенных не жалеют о выборе будущей профессии. По мнению Сергея Гуляева неутешительная статистика во многом связана с отсутствием практики профориентации и практического вовлечения в профессию на этапе учебы.  Проект «Полеты по вертикали» направлен на выращивание будущего профессионала, начиная со школы, через системы «открытый колледж» и «открытый вуз», где учащиеся получают наставников, выполняют конкретные проекты и получают реальные оценки своим навыкам. Система формирования и поддержки карьерной траектории участников проекта позволяет получить практико-ориентированного специалиста, у которого нет проблем с трудоустройством и развитием своих профессиональных компетенций после учебы.

Технология подготовки практико-ориентированных инженеров была представлена Денисом Гусевым, на примере Всемирной инициативы CDIO: «Складывается парадоксальная ситуация: чем качественней вуз готовит специалистов инженерных специальностей, тем больше шансов у региона этого специалиста потерять. Выход – готовить не человека, а команду, которая уже на этапе учебы работает над проектом, от идеи до опытного образца и выхода на уровень коммерциализации».

Большой интерес участников Форума вызвал проект подготовки кадров технических специальностей по системе дуального образования. Татьяна Кожевникова, директор по организационному развитию группы ЧТПЗ, представляя проект, в котором участвует 10 пилотных регионов, подчеркнула, что участие бизнеса в подготовке специалистов на рабочем месте – от организации производственных площадок до разработки образовательных программ – одно из важнейших условий успешной реализации этого проекта в регионах. Только бизнес знает, специалисты с каким набором компетенций и навыков нужны на производствах, соответственно, является основным заказчиком и инвестором в подготовку кадров на территориях.

Подводя итоги сессии, Владимир Солодов отметил, что все проекты, которые были представлены, успешно  реализуются на региональном, федеральном и международном уровнях и пригласил слушателей активно использовать практику, наработанную лидерами проектов, для успешного развития кадрового потенциала у себя на территориях.

 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная Новости Лучшие образовательные и профориентационные проекты