Эксперимент по маркировке лекарств продлили на один год Фармкомпании будут наносить коды на свои препараты до конца 2019 года добровольно, а с 1 января 2020 года — в обязательном порядке
С начала 2020 года ни одну упаковку таблеток нельзя будет продать, если она не содержит специальный QR-код, который позволит проверить подлинность препарата и проконтролировать его движение от изготовителя до конечного потребителя.
Пока же Правительство проводит эксперимент по добровольной маркировке, чтобы оценить, насколько эффективно работает новая система. Фармкомпании должны обзавестись новым оборудованием Сейчас эксперимент предполагает, что заводы-изготовители добровольно наносят на свои лекарства маркировку.
На сегодня к эксперименту присоединились 34 фармацевтические компании. Изначально предполагалось, что он завершится в конце этого года, но Правительство постановлением от 28 августа продлило его вплоть до конца 2019 года.
Переходный период нужен, чтобы фармкомпании успели ввести в действие необходимое оборудование, а саму единую информационную систему апробировали, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по социальной политике, кандидат медицинских наук Владимир Круглый. После этого маркировка станет уже строго обязательной — такие правила устанавливает закон, подписанный президентом Владимиром Путиным в конце 2017 года.