Для контроля за качеством дорог будут применять передвижную лабораторию с георадаром. С помощью пробора можно будет исследовать землю и грунт, сообщил директор ГБУ "Центр экспертиз исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров.
Передвижная автодорожная лаборатория начнет работу осенью. "Она будет оснащена георадаром, позволяющим на скорости до 60 километров в час сканировать дорожное полотно для выявления внешних и внутренних дефектов. В июле мы ее уже получим", – говорит Егоров.
Георадар – это радиолокатор, для которого исследуемой средой может быть земля, грунт, пресная вода, горы.Чаще всего такие приборы применяются для инженерно-геотехнического обследования грунтов и неразрушающего контроля строительных конструкций. Георадары используются не только в дорожном строительстве, а также широко применяются при строительстве жилых и архитектурных зданий и в последнее время, в российской археологии. Приборы пользуются успехом у следователей и спасателей.
По словам Егорова, сейчас все измерения и экспертизы проводятся с помощью механического выбуривания кернов. "Георадар – это мини-навесная передвижная лаборатория, которая непосредственно на месте в считанные минуты позволит получить данные о количестве слоев дорожного полотна, их толщине и другие данные. Эта методика не только упростит надзор, но и положительно скажется на качестве, безопасности и снижении стоимости дорог", – объяснил он. Егоров заметил, что за прошедший год "объем выполненных работ вырос на 109 процентов, специалисты проверили 145 строящихся объектов транспортной инфраструктуры города, выполнили 1456 исследований по контролю качества дорожно-строительных работ".