Авиаперевозкам установят новые стандарты обслуживания

aviaciyaОнлайн-регистрация на рейс и возможности использования электронных посадочных талонов будут закреплены в новых правилах воздушных перевозок. Если в Москве и других крупных городах такие услуги уже привычны, то для регионов это означает повышение стандартов обслуживания, сказал глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Минтранс опубликовал проект новых Федеральных авиационных правил пассажирских и грузовых перевозок 6 октября. Они мало отличаются от действующей версии: правила бронирования и оплаты билетов, нормы провоза ручной клади, животных и багаж и другие моменты, с которыми сталкиваются пассажиры авиарейсов, останутся без изменений.

 

Онлайн-регистрация упоминается в действующих правилах только в части того, что перевозчик сам определяет время её окончания. Минтранс же предлагает прописать в новом приказе, что после самостоятельной регистрации на сайте авиакомпании пассажир должен получить электронный посадочный талон, но использовать его в цифровом виде он сможет лишь в том аэропорту, где есть устройства для считывания штрих-кодов. А о такой возможности перевозчики и аэропорты будут обязаны написать на своих сайтах, следует из проекта.

Поэтому ведомство отмечает в новых правилах, что пассажир, прошедший онлайн-регистрацию, может не только предъявлять электронный посадочный талон на экране смартфона либо в распечатанном виде, но также обратиться на пункт регистрации в аэропорту с тем, чтобы ему выдали обычный квиток.

Кроме того, в новых правилах появятся требования к оформлению грузовых накладных в электронном виде. Перевозчики и получатели должны будут удостоверять этот документ цифровыми подписями.

«По сути, создаётся новый стандарт обслуживания пассажиров в аэропортах. Понятно, что частично эти нормы уже работали, а сейчас они будут детализированы. Благодаря этому люди будут получать комфортные услуги в аэропортах», — сказал  Илья Зотов.

Ещё одна новация — определение периода посадки на борт и высадки пассажира. Согласно проекту приказа, под этим подразумевается тот момент, когда пассажир движется по трапу. От этого момента будет отсчитываться время задержки рейса, полагает эксперт.

«Кроме того, эта норма практически идентична международным авиационным правилам. Это нужно для того, чтобы понять, каким образом в дальнейшем выплачивать компенсации пассажирам», — пояснил Зотов.

 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная Новости Авиаперевозкам установят новые стандарты обслуживания