Сертификация ИСМ

Печать PDF

smol_ism

Одним из эффективных способов совершенствования системы управления компании в настоящее время является внедрение интегрированной системы менеджмента (ИСМ), созданной исходя из требований международных стандартов и передового управленческого опыта.

Интегрированная система менеджмента – это часть системы общего менеджмента компании, отвечающая требованиям двух или более стандартов на системы менеджмента и функционирующая как единое целое.

Интеграция – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Ключевая задача состоит в том, чтобы обеспечить интеграцию элементов систем в целостную систему, удовлетворяющую требованиям стандартов.

Создание ИСМ – сложный проект, направленный на повышение эффективности деятельности общего менеджмента компании.

ИСМ выстраивается на соответствие требованиям международных стандартов:
-ГОСТ Р ИСО9001:2015 (ISO 9001:2015) «Системы менеджмента качества. Требования».Компания должна идентифицировать процессы имеющие существенное влияние на обеспечение соответствия продукции или услуги требованиям потребителя и управлять ими с целью постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей.
-ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004) «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Компания должна идентифицировать экологические аспекты имеющие существенное влияние на окружающую среду, которыми она может управлять, оценить и выполнять меры управления ими с целью оптимизации процессов, влияющих на окружающую среду; -

ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования».Компания должна идентифицировать опасности, оценить риски в области профессиональной деятельности, установить, внедрить и выполнять меры управления ими с целью повышения безопасности трудовой деятельности персонала.
-ISO/IEC 27001:2013 «Система менеджмента информационной безопасности Требования». Компания должна идентифицировать процессы, влияющие на конфиденциальность, целостность, доступность, подлинность и достоверность информации и выполнять меры управления ими с целью оптимизации деятельности в сфере информационной безопасности.

SA 8000:2014 «Социальная ответственность».Компания должна идентифицировать процессы, оказывающие влияние на общество и персонал, выполнять меры по управлению ими, с целью снижения неблагоприятных рисков в социальной сфере. -  другие стандарты, регламентирующие деятельность компании.

Основой создания ИСМ служат стандартыISO серии 9000, это обусловлено тем, что базовые принципы, сформулированные в данных стандартах, в наибольшей степени соответствуют понятиям и принципам современного менеджмента. При этом особую значимость представляет внедрение процессного и системного подходов к управлению, которые предполагают управление компанией как системой взаимосвязанных процессов и целей.

Функционирование модели ИСМ, основано на реализации цикла Деминга - Шухарта PDCA «Plan — Do — Check — Act», что означает «планирование — осуществление — проверка — действие». Использование этого цикла, заложенного в современных стандартах, позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение результативности деятельности компании

Практическое создание ИСМ осуществляется по одному из следующих вариантов: - создание аддитивной (последовательной) модели ИСМ, когда к системе менеджмента качества, выполняющей роль базовой системы, добавляется система экологического менеджмента, система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда и др. системы менеджмента;
- создание полностью интегрированной модели, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно.

Преимущества от внедрения ИСМ:

galka нацеливание руководителей и персонала на постоянное улучшение деятельности;
galka увязывание целей организации с целями процессов и, соответственно, с целями исполнителей;
galka установление четких границ ответственности между подразделениями, должностными лицами, и как следствие устранение организационных барьеров между подразделениями;
galka наделение полномочиями должностных лиц, которые непосредственно участвуют в процессе;
galka ускорение передачи информации с низкого уровня управления компанией на высокий, что способствует принятию эффективных решений, основанных на фактах;
galka достижение прозрачности управления компанией, установления ясных и понятных всем правил работы в компании;
galka повышение инвестиционной привлекательности.

В общем случае, порядок внедрения ИСМ в систему управления компании на основе аддитивной модели, включает последовательное выполнение следующих этапов:
1 Предварительный этап.
Диагностируется существующая система управления с целью создания организационных предпосылок для разработки и внедрения ИСМ;
2 Разработка СМК
. Проектируется, документируется СМК с целью создания организационной структуры и организационно-нормативной базы;
3 Внедрение СМК.
Внедрение и проведение сертификации СМК, с целью обеспечения функционирования СМК в соответствии с установленными требованиями;
4 Разработка и внедрение ИСМ. Проектирование, документирование, внедрение и сертификация ИСМ, с целью обеспечения функционирования ИСМ в соответствии с установленными требованиями. При этом другие системы менеджмента, кроме первоначально внедренной ISO 9000, могут внедряться в любой последовательности:

а) ISO 9000 + ISO 14000 + OHSAS 18000 + ISO 27000 + SA 8000;

б) ISO 9000 + ISO 14000 + SA 8000 + OHSAS 18000;

в) ISO 9000 + SA 8000 + ISO 27000 и т.д.

shema_ism

 

There is no form with this name or may be the form is unpublished, Please check the form and the url and the form management

 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная