Росстандарт предупреждает: летний дизель зимой – угроза безопасности

rosstandart2019Эксплуатация дизельных двигателей на территории нашей страны имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива. Росстандарт рекомендует автовладельцам заправлять автомобили исключительно зимним дизельным топливом даже в сравнительно теплую погоду.
Дизельное топливо замерзает зимой из-за наличия парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются, и вязкость дизеля возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится, или заводится с трудом, а после запуска работает неустойчиво. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.


Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
В зависимости от условий применения топливо подразделяют на категории:
– Л – летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 5 °C и выше;
– Е – межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 15 °C и выше;
– З – зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха до минус 25 °C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °C) и до минус 35 °C (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °C);
– А – арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °C и выше.
Определить «на глаз», каким топливом заправят ваш автомобиль, сложно. Но если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины и не испортить наступающие праздники:
– Заправляйтесь только на проверенных вами АЗС. Если есть сомнения, попросите персонал АЗС предъявить копию документа о качестве топлива (паспорт топлива). Такой паспорт должен быть на каждую партию топлива на АЗС. Он содержит наименование и обозначение марки топлива, сведения об изготовителе (продавце), нормативные и фактические значения характеристик топлива, установленные для данного вида топлива, сведения о наличии или отсутствии присадок.
– Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным – периодически его указывают как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У такой продукции нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время. Его использование в автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет экологию и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения.
– Не заправляйтесь на АЗС, на которых не указана марка топлива. Информация о марке топлива размещается на топливно-раздаточном оборудовании и отражается в кассовых чеках.
Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. В настоящее время допускается выпуск в обращение дизельного топлива только класса К5. То есть, маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.

 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная Новости Росстандарт предупреждает: летний дизель зимой – угроза безопасности