Минэкономразвития не поддержало ускоренное введение нового техрегламента на локомотивы

minekonomrazvitiyaМинистерство экономического развития России выдало отрицательное заключение на подготовленный министерством транспорта проект постановления правительства РФ о введении в действие нового техрегламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Одно из требований техрегламента – запрет на эксплуатацию на путях общего пользования локомотивов с продленным сроком службы без проведения модернизации, причем действовать эта норма в России, как следует из разработанного Минтрансом РФ проекта постановления, должна начать с 1 сентября 2016 года.

 

В ходе процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия проекта постановления, Минэкономразвития 29 сентября подготовило экспертное заключение, в котором напоминает, что вступление в силу документа на территории РФ с 1 сентября противоречит ранее принятому 14 июня решению Евразийской экономической комиссии об установлении переходного периода для вступления в силу новых техрегламентов до 2 августа 2017 года. Кроме того, по мнению Минэкономразвития, «обязательные требования не могут вводиться в сроки, предшествующие сроку принятия проекта акта», говорится в тексте заключения.

В министерстве также полагают, что в полном объеме не разработана процедура модернизации локомотивов, за счет которой будет разрешено увеличить эксплуатационный ресурс техники (и, соответственно, продлить срок службы локомотива), а замещение парка новым подвижным составом приведет к «возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней» и отраслевых хозяйствующих субъектов.

Ссылаясь на оценки участников рынка, эксперты Минэкономразвития полагают, что модернизация с соблюдением требований техрегламента «может стать более дорогой, чем покупка нового локомотива». «Учитывая незначительный срок продления эксплуатации при модернизации ‎и высокие издержки на ее проведение, дальнейшее использование модернизированного парка локомотивов, как и одномоментная модернизация всего локомотивного парка в отсутствие достаточного финансового резерва является экономически нецелесообразным», - указывает Минэкономразвития.

В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 100% принадлежит государству), которое эксплуатирует подавляющее количество магистральных локомотивов и значительную часть маневровых тепловозов, готовы к введению требований нового техрегламента и считают, что они повысят эффективность работы тягового парка. В пресс-службе компании Gudok.ru подчеркнули, что «запрет на продление сроков эксплуатации локомотивов на путях общего пользования окажет существенное влияние на эффективность работы локомотивного комплекса». «Данная мера позволит высвободить значительное количество локомотивов при обеспечении в полном объеме перспективных пассажирских и грузовых перевозок», - отметили в пресс-службе ОАО «РЖД».

В компании уверены, что количественная потребность в новых локомотивах будет полностью обеспечена отечественными локомотивостроительными предприятиями, в том числе, за счет инновационных локомотивов, например, пассажирских электровозов ЭП20, грузовых электровозов 2ЭС7, 2ЭС5, 2ЭС10, грузовых тепловозов 2ТЭ25А и других серий.

«Ежегодная потребность ОАО «РЖД» в новом тяговом подвижном составе, сформированная на основании прогноза изменения грузооборота и пассажирооборота на период до 2020 года с учетом оптимизации парка локомотивов составляет в среднем 440 локомотивов в год. В 2020 году инвентарный парк локомотивов будет состоять из порядка 13,5 тыс. магистральных, включая пассажирские, и 5 тыс. маневровых локомотивов», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе ОАО «РЖД».

Минэкономразвития, однако, обеспокоено возможным ростом затрат других участников рынка, оперирующих железнодорожным тяговым подвижным составом. По оценкам министерства, локомотивный парк промышленных предприятий, не входящих в холдинг ОАО «РЖД», насчитывает более 10 тыс. маневровых тепловозов, при этом замене или модернизации, в случае принятия правительством техрегламента в варианте Минтранса, подлежит более 5 тыс. единиц. Исходя из рыночной стоимости каждого локомотива свыше 40 млн руб., эксперты Минэкономразвития пришли к выводу, что затраты отрасли на обновление локомотивного парка достигнут как минимум 200 млрд руб. «На конец 2014 года парк промышленных локомотивов, эксплуатируемых на путях общего пользования, насчитывал около 200 единиц или 1,8 % общего парка. Вместе с тем на практике локомотивный подвижной состав, не предназначенный для путей общего пользования, использует такие пути при погрузке и разгрузке продукции», - поясняет Минэкономразвития свои расчеты.

Кроме того, по мнению чиновников МЭР, отечественная локомотивостроительная промышленность способна производить около 800 магистральных и почти 400 маневровых локомотивов в год, что «не позволит обеспечить удовлетворение спроса на локомотивы в необходимом объеме».

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, которого цитирует «Коммерсант», подтверждает, что запрет на продление срока службы локомотивов наиболее сильно ударит по маневровому тяговому парку промпредприятий: уровень его износа превышает 80%, а средств для закупки новой техники у большинства компаний нет. По оценкам Бурмистрова, самый дешевый подержанный четырехосный маневровый тепловоз стоит 12-14 млн руб., тогда как новый восьмиосный – 70-80 млн руб. «Фактически в ближайшие два года потребовалось бы заменить до 6 тыс. маневровых локомотивов на промпредприятиях, что потребовало бы не менее 150 млрд руб. инвестиций», - оценил эксперт возможное влияние на отрасль обсуждаемого проекта постановления правительства.

 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная Новости Минэкономразвития не поддержало ускоренное введение нового техрегламента на локомотивы