Концепция оптимизации систем предоставления госуслуг

pravitelstvoПравительство опубликовало концепцию оптимизации систем предоставления госуслуг. Документ прямо признает проблему возникновения в РФ большого количества ведомственных информсистем федерального, регионального и муниципального уровней при отсутствии у их создателей и операторов обязательств по актуализации хранимых данных и синхронизации систем друг с другом.
 
"Изменение сведений, содержащихся в одной системе, не приводит к изменению взаимосвязанных данных в других системах", – констатирует правительство. При этом требование связанности информсистем зафиксировано в законодательстве. Отдельная проблема – "постоянное изменение нормативной правовой базы", которое "влечет постоянное изменение условий предоставления госуслуг", говорится в документе.
 
Авторы концепции признают, что "изначально задача создания взаимоувязанных систем перед ведомствами не стояла", а приведение их в актуальное состояние сейчас в большинстве случаев производится "в ручном режиме" и по своему графику в каждом ведомстве.
 
В качестве решения проблемы концепция предлагает (и называет "как никогда актуальным") создание системы управления изменениями, благодаря которой обновленные сведения из одной системы будут "по цепочке" распространяться во все связанные с ней.
 
Осложняет работу и отсутствие единой системы, учитывающей все предоставляемые в РФ государственные и муниципальные услуги на всех уровнях власти: разработчики документа предлагают создавать ее на основании уже существующих реестров госуслуг. Необходимость их создания и поддержания в актуальном состоянии (период актуализации – месяц) зафиксирована в законодательстве с 2011 года. Оценить масштаб работы можно по тому, что в разных субъектах РФ эти реестры включают в себя тысячи позиций. 
 
Помимо перечисленных "внутренних" сложностей электронного правительства существуют и внешние. Так, действующий порядок нормотворчества и законопроектной деятельности "не позволяет" достаточно быстро учитывать его результаты при предоставлении госуслуг. В итоге исполнители "часто действуют вне правового поля" и на основании устаревших данных. Авторы концепции констатируют: нужно пытаться справиться с валом изменений законодательства за счет совершенствования межведомственного взаимодействия, повышения информационной открытости и "поисковой доступности" – однако покушаются и на учет требований информатизации в сложившемся порядке нормотворчества, от правил подготовки указов президента, законов и постановлений правительства до актов региональных властей.
 
При необходимости изменения законодательства, нормативных актов или справочных данных, относящихся к госуслугам, предлагается обязать инициатора предоставлять в Минэкономики организационно-технический план изменений всех взаимосвязанных актов, параметров, систем и регламентов. Отметим, что это потребует изменения порядка согласования нормативной базы и нового порядка вступления относящихся к госуслугам документов в силу (речь о введении полугодового лага на адаптацию системы к изменениям). Прочие изменения должны вноситься "максимально быстро", предполагает концепция. Чтобы эти требования выполнялись, документ указывает "разработать механизм контроля" обновления системы и назначить ответственных в каждой подсистеме.
 

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Праздники России

Главная Новости Концепция оптимизации систем предоставления госуслуг